Поиск на сайте Поиск на сайте Главная » КДН и ЗП » Порядок взаимодействия

Главное меню


59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ

Органы местного самоуправления»

Официальные документы»

Жизнь района»

Символика»

Поселения»

Антикоррупционная деятельность»

Профилактика правонарушений»

Муниципальная служба и кадровое обеспечение»

Прокуратура разъясняет

Обеспечение безопасности»

КДН и ЗП»

Предприятия и организации района»

Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства»

Муниципальные закупки

Муниципальное имущество

Фотогалерея»

События

Объявления

Контактная информация

Интернет-приемная

Гостевая книга

СМИ "Прохладненские известия"

Административные регламенты»

Межмуниципальный отдел МВД России «Прохладненский»»

Пенсионный фонд России»

Сайты других администраций муниципальных районов и городских округов КБР

Наука и Образование против террора


Ссылки





Порядок взаимодействия


Назад


ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ФАКТОВ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, УЧЕТУ И ОРГАНИЗАЦИИ

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ,

ИМЕЮЩИМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ И НАХОДЯЩИМИСЯ

В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Раздел I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок (далее — Порядок) определяет основные направления, этапы и порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики Прохладненского муниципального района при выявлении фактов неблагополучия семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, проведения индивидуально-профилактической работы с ними и создания системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с необходимостью принятия срочных мер по жизнеустройству детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации. Основной целью является ранее выявление, сопровождение каждого нуждающегося в помощи государства несовершеннолетнего, семьи всеми учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Прохладненского муниципального района.

Под непрерывным сопровождением понимается оказание комплексной поддержки и семье и (или) ребенку от 0 до 18 лет при выявлении факторов неблагополучия на различных этапах жизни ребенка и осуществление индивидуальной профилактической работы и мониторинга органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних изменения неблагоприятной жизненной ситуации с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших семью, несовершеннолетнего в социально опасное положение, трудную жизненную ситуацию.

1.2. Основные понятия:

-ребенок — в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия заранее;

-выявление и учет семейного неблагополучия — комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия;

-профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

-несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

-семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

-дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — дети, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

-семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации — семья, находящаяся в определенном социальном неблагополучии (ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушение прав ребенка).

-жестокое обращение с детьми – нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями, воспитателями, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию;

-насилие – умышленное применение индивидом или социальной группой различных форма принуждения в отношении, например, ребенка, ущемляющее его конституционные права и свободы как гражданина, наносящее ущерб или содержащее угрозу его физическому, психическому состоянию и развитию. Насилие может иметь формы физического, сексуального, психического воздействия и принуждения с целью унижения, вымогательства, удовлетворения сексуальных потребностей, подчинения своей воле, присвоения тех или иных прав;

-социальное сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей;

-несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, -несовершеннолетние, у которых умерли оба или единственный родитель, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, нахождения родителей в местах содержания под стражей, отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, ограничения свободы, ареста, оставления их родителями в организациях здравоохранения, а также вследствие их подкидывания или при отказе родителей от воспитания детей и в иных случаях признания несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

-безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

-беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

-дети, нуждающиеся в помощи государства, — дети, еще не лишившиеся родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию.

-индивидуально-профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

-банк данных на несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, — совокупность сформированных на уровне Прохладненского муниципального района ресурсов, содержащих документированную информацию о проживающих на его территории несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации;

-девиантное поведение — поведение, характеризующееся устойчивым, повторяющимся нарушением социальных норм и правил; поступки, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам;

-дезадаптация социальная — следствие деформации процесса социализации ребенка, проявляющееся в его рассогласованности с традициями, нормами, правилами, законами, принятыми в обществе; в отклоняющемся поведении, искажении личностных структур (идеалов, установок, ценностей); в разрыве социальных связей и отношений со значимыми для ребенка людьми; в ограничении способности выполнять социальные функции; в сужении круга или ослаблении интенсивности ведущих видов деятельности, необходимых для социализации детей, — игры, познания, труда, общения;

1.3. Основные критерии семей с факторами семейного неблагополучия:

1.3.1. Основные критерии при определении семей, находящихся в социально опасном положении:

-неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий, попустительство вредным привычкам ребёнка – алкоголизм, наркомания и т.п.);

-злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный образ жизни;

-вовлечение детей в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);

-наличие признаков жестокого обращения с детьми (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей).

1.3.2.Основные критерии при определении семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

-отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, иных законных представителей, места проживания, неудовлетворительные жилищные условия и т.д.);

-отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка;

-смерть одного из родителей;

-уход отца/матери из семьи, развод родителей;

-постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и родителями;

-возвращение родителей из мест лишения свободы;

-семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

1.3.4.Семьи с высокой степенью угрозы жизни здоровью несовершеннолетнего:

-наличие в семье больного с психическим заболеванием, открытая форма туберкулёза или других заболеваний способных нанести вред здоровью и жизни несовершеннолетнего.

1.3.5.Дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей).

Отсутствие попечения родителей (законных представителей) подтверждается документами:

-копиями свидетельств о смерти;

-копиями решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, признании их безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлении умершими;

-актом организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении ребенка в организации здравоохранения, актом органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка;

-документами из органов внутренних дел о розыске родителей и иными документами, предусмотренными законодательством.

1.3.6. Дети, нуждающиеся в помощи государства.

Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1.3.1-1.3.5 может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних, семей по постановлению председателя ТКДН и ЗП Прохладненского муниципального района.

1.4. Объекты взаимодействия (целевые группы).

Семьи и дети, проживающие на территории Прохладненского муниципального района в том числе:

-семьи, находящиеся в социально опасном положении;

-семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации ;

-семьи с высокой степенью угрозы жизни здоровью несовершеннолетнего;

-несовершеннолетние, находящийся в социально опасном положении;

-несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

-несовершеннолетние, совершившие правонарушения;

-несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей(законных представителей), дети сироты;

-несовершеннолетние, нуждающиеся в помощи государства;

1.5. Основные цели и задачи:

Основные цели:

-обеспечение согласованных действий органов и учреждений системы профилактики Прохладненского муниципального района по реализации профилактических мероприятий в области предотвращения безнадзорности, социального сиротства детей, своевременное предотвращение и устранения фактов неблагополучия в семье.

-реализация межведомственного подхода в проведении индивидуально-профилактической работы с семьями с факторами семейного неблагополучия, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в социальной помощи и реабилитации. Создание единого межведомственного пространства для ведения индивидуальной профилактической работы.

Основными задачами субъектов системы профилактики по выявлению и учету семейного неблагополучия, организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями являются:

-предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих безнадзорности детей и подростков, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними;

-организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, с факторами семейного неблагополучия, находящихся в социально опасном положении;

-координация действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по оказанию своевременной помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении, проведение комплексной работы по социальной реабилитации семей;

-выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;

-оказание социально – психолого — педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним, семьям;

-проведение комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении;

-реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия;

-устройство несовершеннолетних детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи.

1.6 Принципы работы участников межведомственного взаимодействия:

1.6.1.принципами работы органов местного самоуправления и субъектов системы профилактики с семьями находящимися в социально опасном положении являются: взаимодействие, адресность, гласность, законность, комплексность, гуманность.

1.6.2.принцип взаимодействия, лежащий в основе работы органов местного самоуправления и субъектов системы профилактики с семьей, находящейся в социально опасном положении, определяет порядок формирования отношений между ними, который не позволяет отклоняться от заданных целей, формирует заинтересованность в конечных результатах работы — снижение роста семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих несовершеннолетних детей, и уровня социального сиротства;

1.6.3.принцип адресности предполагает выделение конкретных исполнителей и закрепление за ними определенного круга задач, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;

1.6.4.принцип гласности предполагает своевременное, регулярное информирование граждан через СМИ (с соблюдением конфиденциальности полученной информации), по привлечению родителей к ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей с целью формирования общественного мнения, профилактики снижения уровня безнадзорности и социального сиротства;

1.6.5.принцип законности предусматривает соблюдение законов и соответствующих им иных правовых актов в работе с семьей;

1.6.6.принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей находящейся в социально опасном положении и воздействие на нее с учетом всех аспектов: экономических, социальных, духовных, психологических;

1.6.7.принцип гуманности предполагает, не унижающее человеческое достоинство гуманное обращение в ходе проведения индивидуально- профилактической работы, поддержки, взаимодействии с несовершеннолетним, семьёй.

1.7. Субъекты межведомственного взаимодействия.

1.7.1. Прохладненская районная прокуратура;

1.7.2. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Прохладненского муниципального района (далее ТКДН и ЗП);

1.7.3. Отдел опеки и попечительства Муниципального казённого учреждения «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» (далее ОО и П);

1.7.4. Управления труда и социального развития Прохладненского района Министерства труда и социального развития Кабардино Балкарской Республики (далее — УТ и СР);

1.7.5. органы внутренних дел:

-Подразделение по делам несовершеннолетних Линейный отдел на станции Прохладная (далее – ПДН ЛО ст. Прохладная),

-Подразделение по делам несовершеннолетних отдела по делам несовершеннолетних участковых уполномоченных МВД России по Прохладненскому району (далее — ОПДН);

1.7.6.Отдел по физической культуре и спорту местной администрации Прохладненского муниципального района (далее — отдел по физической культуре и спорту);

1.7.7.Управление культуры и молодёжной политики местной администрации Прохладненского муниципального района (далее- Управление культуры);

1.7.8.Государственное казённое учреждение «Центр занятости населения Прохладненского района» (далее -ГКУ ЦЗ);

1.7.9.Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Министерства внутренних дел Кабардино Балкарской Республики (далее-ЦВСНП);

1.7.10.органы, учреждения образования:

-Муниципальное казённое учреждение «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» (далее — МКУ УО);

-муниципальные казённые образовательные учреждения Прохладненского муниципального района (далее -МКОУ СОШ);

-муниципальные казённые общеобразовательные учреждения Прохладненского муниципального района (далее-МКОУ ООШ);

-структурные подразделения дошкольного образования муниципального казённого учреждения Прохладненского муниципального района (далее – СПДО МКОУ СОШ);

-Терский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кабардино- Балкарская государственная сельскохозяйственная академия им. В. М. Кокова» (далее – Терский филиал ФГБОУ ВПО КБГСХА).

1.7.11.учреждения здравоохранения:

-Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница» с.п. ст. Солдатская (далее — ГБУЗ «Районная больница» ст. Солдатская);

-Государственное казённое учреждение здравоохранения «Амбулатория» (далее- ГК УЗ «Амбулатория»);

-Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Участковые больницы» сельских поселений (далее – ГБ УЗ «Участковые больницы);

-Государственное казённое учреждение здравоохранения «Районная психиатрическая больница» с. Придорожного (далее- ГК УЗ РПБ с. Придорожного);

-Государственное бюджетное здравоохранения «Городская больница городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики» (далее – ГБ УЗ ГБ ГО Прохладного);

1.7.12.Местные администрации сельских поселений Прохладненского муниципального района(далее-сельские поселения);

1.7.13.Государственное казённое учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения в Прохладненском муниципальном районе» Министерства труда и социального развития Кабардино Балкарской Республики (далее — КЦСОН);

1.7.14.Филиал по г. Прохладный и Прохладненскому району Федеральное казённое учреждение уголовно исполнительной инспекции Управление федеральной службы исполнения наказаний России по Кабардино Балкарской Республике (далее — ФКУ УИИ УФСИН РФ по КБР);

1.7.15.Органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территорий Прохладненского района

1.8.Основные направления взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

В соответствии с п.2 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Прохладненского района в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.

Субъекты межведомственного взаимодействия, перечисленные в Разделе I п.1.7 должны незамедлительно информировать:

1.8.1.Прохладненскую районную прокуратуру — о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

1.8.2.ТКДН и ЗП о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

1.8.3.ОО и П о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, в том числе о случаях смерти родителей, о признании родителей недееспособными, о случаях длительной болезни родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

1.8.4. УТ и СР о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

1.8.4. ПДН ЛО ст. Прохладная, ОПДН:

о выявлении родителей несовершеннолетних (иных законных представителей) и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

1.8.5.Отдел по физической культуре и спорту о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;

1.8.6.Управление культуры о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с нахождением в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;

1.8.7.ГКУ ЦЗ о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в профессиональной ориентации и содействии в трудовом устройстве;

1.8.8.учреждение образования, в том числе: МКУ УО, МКОУ ООШ, МКОУ СОШ Прохладненского муниципального района:

о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;

1.8.9.учреждения здравоохранения:

о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.

1.9.Источники и формы получения информации.

1.9.1.Выявление объектов перечисленных в п.1.4 данного раздела может осуществляться следующими способами:

1)выявление в ходе выполнения основных служебных обязанностей специалистами органов и учреждений системы профилактики;

2)выявление несовершеннолетних в ходе рейдов по игровым клубам, брошенным, полуразрушенным домам, подъездам, подвалам, чердакам, теплотрассам, в местах массового отдыха, на рынках, ярмарках, в ночное время без сопровождения взрослых лиц и т.д. с последующей проверкой условий их проживания и воспитания;

3)при участии граждан, государственных и общественных организации.

О выявленном факте неблагополучия в семье незамедлительно сообщается в ТКДН и ЗП. Специалисты ТКДН и ЗП фиксируют полученные сведения в журнале поступления информации (Форма №2).

1.9.2.Сообщения о семьях, находящихся в социально опасном положении, могут поступать в ТКДН и ЗП в следующих формах:

1) акты обследования жилищно-бытовых условий семьи – от глав поселений, специалистов органов управления образованием, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения;

2) протоколы об административном правонарушении, отказные материалы, представления – из прокуратуры, органов внутренних дел, органов опеки;

3) письменные сообщения (представления, ходатайства, заключения) от органов и учреждений системы профилактики;

4) устные, письменные сообщения в произвольной форме – от граждан, общественных организаций.

1.10.Основные этапы работы выявлении фактов семейного неблагополучия

1.10.1.Сбор и систематизация информации, сведений из источников информации указанных в пункте 1.9 настоящего раздела.

1.10.2.Выявление детей и семей, относящихся в пунктах 1.4 настоящего раздела.

1.10.3.Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью.

1.10.4.В случае подтверждение наличия непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью, отобрание несовершеннолетнего ОО и П.

1.10.5.В случае подтверждения наличия признаков семейного неблагополучия передача сведений о семье, несовершеннолетнем в ТКДН и ЗП.

1.10.6.Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и социального патроната над семьей, профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

1.10.7.Анализ работы с семьей с целью прогнозирования ситуации, планирования деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.

1.10.8.Ответственность должностных лиц органов и учреждений за несвоевременное предоставление информации, допущение нарушений в пределах своих компетенции.

Раздел 2.Направления работы, выявление и взаимодействие по установлению факта семейного неблагополучия

2.1. ТКДН и ЗП:

2.1.1. На основе предложений органов и учреждений системы профилактики разрабатывает и участвует в реализации муниципальных целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, улучшению условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха.

2.1.2.Осуществляет контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики Прохладненского муниципального района по предупреждению детской безнадзорности, правонарушений и устройству выявленных безнадзорных несовершеннолетних, за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.1.3.Осуществляют подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, КБР.

2.1.4.Рассматривают представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании".

2.1.5.Оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством КБР.

2.1.6.Применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством КБР.

2.1.7.Осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

2.1.8.ТКДН и ЗП формирует банки данных на выявленных безнадзорных, несовершеннолетних, а также на семьи, находящиеся в социально опасном положении (в соответствии с Порядком учёта семей, несовершеннолетних). Ведёт списочный учёт семей поставленных на учёт ТКДН и ЗП с вынесением постановления о постановке на учёт ТКДН и ЗП.

2.1.9.Ежеквартально, в целях контроля и организации индивидуальной профилактической работы, ТКДН и ЗП проводит сверку учета семей, состоящих на учете в ТКДН и ЗП, с аналогичным учетом во всех заинтересованных органах и учреждениях.

2.1.10.КДН и ЗП является координатором работы по организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении. В данной работе принимают участие специалисты всех ведомств и учреждений системы профилактики Прохладненского района.

Вся информация о семейном и детском неблагополучии от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних поступает в ТКДН и ЗП, где она аккумулируется и анализируется.

2.1.11.При поступлении информации в ТКДН и ЗП о детях, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, оставшимся без попечения родителей (законных представителей), находящихся в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и (или) здоровья, от субъектов межведомственного взаимодействия по настоящему Порядку или граждан, фиксируют сообщение в журнале(форма №2). В течение часа после поступления информации сообщают о ней специалистам в ОО и П, УТ и СР, ОПДН для проведения совместной проверки поступившей информации, определяется ответственное лицо которому поручается координация организации проверки поступившей информации (при проведении первичной проверки участие ОО и П является обязательным).

2.1.2.В случае выявления наличия угрозы для жизни и здоровья ребёнка оказывают содействие ОО и П в отобрании ребёнка.

2.1.3.При отсутствии угрозы для жизни и здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи составляется заключение на основании акта обследования, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних которому было поручено координация организации проверки поступившей информации, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений (в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Результаты заключения и другие поступившие документы рассматриваются на ближайшем заседании ТКДН и ЗП. В случае принятия решения о постановке на учёт семьи выносится соответствующее постановление. После постановки на учёт семьи, материалы дела, постановление ТКДН и ЗП о постановке на учёт семьи передаётся УТ и СР.

2.1.4.При наличии фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего (-них) обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 КоАП РФ или направляют информацию в ОПДН для привлечения родителей(законных представителей) к ответственности.

2.1.5.При получении информации от специалистов ОО и П о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию совместно с ними в сроки и порядке установленном пунктом 3.3.1 раздела 3 настоящего Порядка участвуют в первичном обследовании условий проживания и воспитания детей.

2.1.6.После определения целевой группы(объекта взаимодействия) осуществляют действия, установленные пунктами 3.3.1.3 — 3.3.1.5 раздела 3 настоящего Порядка.

2.2.Органы опеки и попечительства:

2.2.1.Осуществляет работу по защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях: смерти родителей, лишения родителей родительских прав, ограничения родителей в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации, или других аналогичных учреждений, других случаях отсутствия родительского попечения.

2.2.2.Выявляет детей, оставшихся без попечения родителей. Ведет учет детей, оставшихся без попечения родителей. Исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, осуществляет подбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Проводит обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной защите, и лиц, изъявивших желание стать опекунами (попечителями), усыновителями, приемными родителями.

Обеспечивает совместно с уполномоченными органами, организациями и отдельными гражданами временное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранность их имущества.

2.2.3.Даёт в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения.

2.2.4.Участвует в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

2.2.5.Специалисты ОО и П при получении информации (устной или письменной) о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию от субъектов межведомственного взаимодействия по настоящему Порядку:

В течение суток после поступления информации сообщают о ней в ТКДН и ЗП.

2.2.6.Совместно со специалистами субъектов системы профилактики Прохладненского района участвуют в первичном обследовании условий проживания и воспитания детей для получения объективных сведений о ситуации в семье и составления акта обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи.

2.2.4.В случае выявления наличия угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка принимают меры по изъятию ребёнка и его устройству (в соответствии с Семейным кодексом).

2.2.5.При отсутствии угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи, участвуют в составлении заключения, в котором указывается целевая группа (объект взаимодействия), и передают его в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в ТКДН и ЗП.

2.2.6.Направляют материалы о привлечении к ответственности родителей (законных представителей) в ТКДН и ЗП, ОМВД.

2.2.7.При получении информации от ТКДН и ЗП реализуют свои полномочия в порядке, установленном пунктом 3.3.2- 3.3.3 раздела 3 настоящего Порядка.

2.3 .Учреждения здравоохранения:

2.3.1.Акушерские-гинекологические кабинеты (далее — АГК) ЛПУ:

-при постановке женщин на учет по беременности определяют семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для новорожденного и в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально-опасного положения в течение трёх суток передают соответствующую информацию в ТКДН и ЗП, а при направлении будущей роженицы в родильный дом также информируют и роддом;

-принимают меры по организации работы с беременной, по разъяснению ей прав и обязанностей родителей после рождения ребёнка, профилактике отказа от ребёнка;

-при постановке на учет несовершеннолетней беременной направляют в течение суток соответствующую информацию специалистам ОО и П, ОПДН по фактическому месту жительства беременной для выяснения условий проживания несовершеннолетней и условий, способствующих ранней беременности.

2.3.2.Медицинский персонал родильного дома:

-при поступлении несовершеннолетней беременной, незамедлительно передают информацию руководителю родильного дома для организации работы по профилактике отказа от ребёнка, а также специалистам в ОО и П по месту фактического проживания несовершеннолетней роженицы;

-после рождения ребенка у женщины, находящейся в социально опасном положении, информирует: ТКДН и ЗП, а также участкового врача-педиатра по месту жительства матери и ребенка;

2.3.3.Участковые врачи и участковые медицинские сестры учреждений здравоохранения:

-при посещении детей на дому и на приемах в поликлинике выявляют наличие в семье неблагополучных социальных факторов;

-вносят в историю развития ребенка сведения о родителях, семейном положении, месте работы родителей, жилищно-бытовых условиях семьи;

-осуществляют контроль за выполнением родителями данных им рекомендаций по уходу за ребенком и за проведением назначенного лечения в случае болезни ребенка;

-ведут учет социально неблагополучных семей;

-при обследовании детей в образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;

- в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально-опасного положения в течение трёх суток передают соответствующую информацию в ТКДН и ЗП.

2.3.4.Администрация ГБ УЗ ГБ ГО Прохладного КБР:

-осуществляют круглосуточный прием и содержание в стационаре заблудившихся, подкинутых, безнадзорных детей в возрасте до 4 лет, детей, оставшихся без попечения родителей, либо имеющих родителей, и оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

-круглосуточно принимают в стационар несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, оказывают им психиатрическую и наркологическую помощь строго по показаниям и в соответствии с законодательством Российской Федерации, КБР;

-в установленном порядке, готовят заключения о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно-опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

-сроки обследования детей с последующим вынесением заключения о состоянии здоровья не должны превышать 10 дней;

-при выявлении детей, которых в больнице (более 5 дней) не навещают родители (законные представители), уведомляет о данном факте специалистов ОО и П;

-передает информацию о поступивших беспризорных детях в ТКДН и ЗП, ОО и П;

-при поступлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, при невозможности единственного или обоих родителей самостоятельно осуществлять уход и воспитание несовершеннолетнего ребенка, в случаях длительной и тяжелой болезни обоих или единственного родителя, в течение суток направляет информацию специалистам ОО и П;

-при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно (в течение трёх часов) направляют информацию в Прохладненскую прокуратуру, МВД по Прохладненскому району, специалистам ОО и П, ТКДН и ЗП.

2.3.5.В случае самовольных уходов детей из инфекционного отделения ГБ УЗ ГБ ГО Прохладного, медицинский персонал обязан незамедлительно проинформировать о данном факте отдел МВД России по Прохладненскому району и тот орган, который направил несовершеннолетнего.

2.3.6.Инфекционное отделение ГБ УЗ ГБ ГО Прохладного, детское отделение ГБ УЗ ГБ ГО Прохладного при поступлении безнадзорных, беспризорных детей, выявленных в ходе рейдов (по акту ОПДН, ОО и П, и др. органов системы профилактики), несет ответственность за нахождение ребенка в данном учреждении до момента его дальнейшего жизнеустройства, в т. ч. передачи его в детские специализированные учреждения образования и социальной защиты.

Примечание:

1.Работники учреждений здравоохранения передают детей родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность после письменного или устного согласования с органом, который направил несовершеннолетнего.

2.Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях здравоохранения, не могут быть переданы родителям в случаях, если:

-родители лишены или ограничены в родительских правах;

-родители недееспособны;

-ребенок отобран у родителей (одного из них) в связи с угрозой его жизни или здоровью;

-в отношении родителей (законных представителей) или одного из них возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с ребенком;

-дело о лишении родителей родительских прав, либо ограничении родительских прав находится на рассмотрении в суде.

-ребенок изъят из семьи и помещен в медицинское учреждение по акту выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего по форме, установленной Приказом Минздрава России и МВД России от 20 августа №414/633;

2.3.7.Несовершеннолетние, прошедшие медицинское обследование и (или) лечение и не нуждающиеся более в медицинской помощи, незамедлительно переводятся в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

2.3.8.Учреждения здравоохранения: в случае выявления заболеваний родителей, препятствующих выполнению ими родительских обязанностей, в т.ч. инвалидности 1 и 2 группы, вследствие которой родители не могут самостоятельно осуществлять уход и воспитание ребенка; о случаях госпитализации обоих или единственного родителя; родителей-наркоманов, токсикоманов, алкоголиков, родителей, имеющих психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, родителей, имеющих злокачественные онкологические заболевания и т.д., необходимо в 3-дневный срок сообщать в ОО и П.

2.4. Органы управления образованием и образовательные учреждения

Прохладненского муниципального района

2.4.1.Управление образования:

В пределах своей компетенции:

-Контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства КБР в области образования несовершеннолетних на территорий Прохладненского района;

-Вносят предложения в муниципальные программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-В соответствии с планом совместной деятельности принимают участие в межведомственных совещаниях;

-Разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

-Создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;

-Участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

-Ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях Прохладненского района;

-В соответствии с разделом1 п.1.8 настоящего Порядка учреждения образования направляют информацию в ТКДН и ЗП и в Субъекты межведомственного взаимодействия.

2.4.2. Образовательные учреждения и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс (МКОУ СОШ, МКОУ ООШ, Терский филиал ФГБОУ ВПО КБГСХА):

-Осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

-Оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

-Обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

-Обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии обучающихся их внешний визуальный осмотр;

-Выявляют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования.

При выявлении несовершеннолетних, длительное время (более 10 дней) не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях, принимают меры к выяснению причин, проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи, составляют акт обследования, по результатам которого на педагогическом совете решается вопрос о целесообразности постановки обучающегося на внутришкольный учет;

-Выявляют семьи с факторами семейного неблагополучия, находящиеся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.

При выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение суток с момента выявления) направляют информацию специалистам ТКДН и ЗП, ОО и П в МВД , в орган управления образования;

-Формируют социальный паспорт учреждения, проводят анализ положения учащихся и ежеквартально представляют сведения о семьях, находящихся в социально опасном положении, в ТКДН и ЗП, МКО УО. Не менее двух раз в год проводят сверки сведений состоящих на учете ТКДН и ЗП семей и несовершеннолетних(октябрь, апрель).

В соответствии с разделом1 п.1.8 настоящего Порядка учреждения образования направляют информацию в ТКДН и ЗП и в Субъекты межведомственного взаимодействия.

2.4.3.СПДО МКОУ СОШ и МКОУ ООШ:

-обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии воспитанников их внешний визуальный осмотр;

-оказывают психологическую и педагогическую помощь родителям воспитанников;

-при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком о детях, проживающих в условиях, предоставляющих угрозу их жизни или здоровью либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение суток с момента выявления) направляют информацию специалистам ТКДН и ЗП, ОО и П в МВД, МО УО.

-в соответствии с пп.1 п.1.8 настоящего Порядка направляют информацию в соответствующие органы.

2.5.Органы и учреждения социальной защиты:

2.5.1. УТ и СР

2.5.1.1.Осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

2.5.1.2.Контролируют деятельность КЦСОН, который предоставляет социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.

2.5.1.3.Вносят предложения в целевые муниципальные программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.5.1.4.Выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью, а также семьи, в которых родители (законные представители) не обеспечивают воспитание, уход за детьми и информируют ТКДН и ЗП, другие заинтересованные органы и учреждения для принятия соответствующих мер.

2.5.1.5.Ведут дифференцированный учет выявленных семей и детей. Информацию о выявленных семьях предоставляют в трёхдневный срок в ТКДН и ЗП. Разрабатывают план реабилитации семьи согласованный с ТКДН и ЗП. Заводят социальные паспорта на семьи указанной категории, куда вносится информация о принятых мерах по реабилитации семьи. Оказывают социальные, юридические, психологические, бытовые, консультативные и иные услуги.

2.5.1.6.Осуществляют действия, установленные пунктами 3.3.1.3 — 3.3.1.5 раздела 3 настоящего Порядка.

2.5.1.7.Формируют банк данных семей с факторами семейного неблагополучия. Ежеквартально представляет в ТКДН и ЗП сведения о выявленных семьях, безнадзорных несовершеннолетних и мерах по их устройству.

2.5.1.8.Оказывают содействие ОПДН в оказании социальной помощи и получении документов (паспорта) несовершеннолетним, вернувшимся из мест лишения свободы.

2.5.2.КЦСОН

2.5.2.1.КЦСОН ведёт совместно с УТ и СР дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке.

2.5.2.2.Предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.5.2.3.Выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им социально — педагогические, юридические, психологические, медицинские, бытовые, консультативные и иные услуги.

2.5.2.4.Принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

2.5.2.5.Выявляют и передают информацию о семьях и детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке в ТКДН и ЗП. Информацию о выявленных несовершеннолетних, оказавшихся без родителей, законных представителей незамедлительно передают в ОО и П.

2.5.2.6.При возвращении в семью детей, прошедших курс социальной реабилитации в РСРЦ, ребенка (семью) ставят на социальное сопровождение.

2.6.Органы внутренних дел: ОПДН, ПДН ЛО ст. Прохладная:

2.6.1.ОПДН выявляют безнадзорных беспризорных, несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,

несовершеннолетних нуждающихся в социальной реабилитации, совершивших правонарушения или антиобщественные действия в ходе проведения рейдов по брошенным, полуразрушенным домам, подъездам, подвалам, чердакам, теплотрассам, в местах массового отдыха, на рынках, ярмарках и т.д.

ПДН ЛО ст. Прохладная выявляют несовершеннолетних безнадзорных беспризорных, несовершеннолетних, несовершеннолетних нуждающихся в социальной реабилитации, совершивших правонарушения или антиобщественные действия в ходе проведения рейдов на территорий обслуживания Линейного отдела полиции на ст. Прохладная.

Сотрудники ОПДН, ПДН ЛО ст. Прохладная в случае доставления безнадзорного, беспризорного несовершеннолетнего в лечебно-профилактическое учреждение для оказания медицинской помощи заполняют акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего (в соответствии с приказом МВД РФ и Минздрава РФ от 20.08.2003 № 414/633).

При выявлении безнадзорного несовершеннолетнего, несовершеннолетнего находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, несовершеннолетнего нуждающегося в социальной реабилитации, совершившего правонарушение или антиобщественные действия ОПДН в установленном порядке:

-уведомляют родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

-уведомляют родителей или иных законных представителей о помещении несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или иных законных представителей информация о помещении несовершеннолетнего в указанное учреждение должна быть направлена им в течение 12 часов с момента его помещения. При отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях несовершеннолетнего, в случае не установления личности несовершеннолетнего или невозможности их передачи родителям или лицам их заменяющим несовершеннолетние помещаются ЦВСНП.

Уведомление о помещении несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства.

ОПДН, ПДН ЛО ст. Прохладная в 3-дневный срок с момента помещения несовершеннолетнего проживающего на территорий Прохладненского района в лечебное социально-реабилитационное учреждение передают информацию в ТКДН и ЗП, и вносят конкретные предложения в проект организации индивидуальной профилактической работы с семьёй, несовершеннолетним.

2.6.2.ОПДН, ПДН ЛО ст. Прохладная информируют ТКДН и ЗП о несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа с целью разработки комплекса мер по социальной реабилитации, оказанию помощи в получении образования или устройстве.

2.6.3.Инспектора ОПДН, ПДН ЛО ст. Прохладная на постоянной основе оказывают содействие образовательным учреждениям в организации и проведении правовой пропаганды, в том числе по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, неосторожного обращения с огнем, действий при обнаружении подозрительных предметов, телефонного терроризма, а также принимают участие в организации совместных профилактических рейдов на участке обслуживания разной тематической направленности.

2.6.4.Инспекторы ОПДН, ПДН ЛО ст. Прохладная:

а)совместно с органами системы профилактики безнадзорности и беспризорности участвуют в первичном обследовании несовершеннолетнего, семьи при проведении проверки полученной информации о семейном неблагополучии;

б)оказывают содействие ОО и П при отобрании несовершеннолетнего;

в)проверяют место и условия проживания несовершеннолетнего, доставленного в МВД по Прохладненскому району, уточняют причины и условия безнадзорности, составляют акт обследования жилищно-бытовых условий, карточку безнадзорного несовершеннолетнего в течение трех суток направляют информацию в ТКДН и ЗП ;

г)в соответствии с планом совместных мероприятий, принимают участие в проведении классных часов в образовательных учреждениях, а также уроков правоведения, основ безопасности жизнедеятельности, педагогических советов, родительских собраний;

д)вносят в органы и учреждения системы профилактики предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

е)ежеквартально представляют в ТКДН и ЗП сведения о выявленных и доставленных в ОВД безнадзорных несовершеннолетних и мерах по их устройству;

ж)проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, а также их родителей (законных представителей) не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними.

2.6.5.ОПДН, ПДН ЛО ст. Прохладная, выявляет родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия

2.7.Местные администрации сельских поселений Прохладненского района

Сельские поселения администрации Прохладненского муниципального района в соответствии с р.1 п.1.8 настоящего Порядка учреждения образования направляют информацию в ТКДН и ЗП и в Субъекты межведомственного взаимодействия Прохладненского муниципального района. Выявляют несовершеннолетних, не посещающих образовательные учреждения, не получающих общего образования и передают информацию:

-ТКДН и ЗП;

-Управление образованием.

2.8.Управление культуры и молодежной политики, отдел по физической культуре и спорту:

2.8.1.Участвуют в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.8.2.Оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, учреждениям, организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

28.3.Постоянно, совместно с ТКДН и ЗП, ОПДН принимает участие в работе с несовершеннолетними правонарушителями, и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, особенно в летний период, а также осуществляют информационно-просветительные и иные меры по предупреждению безнадзорности, правонарушений, наркомании в молодежной среде.

2.8.4.При выявлении безнадзорных несовершеннолетних и находящихся в социально опасном положении, не обучающихся в образовательных учреждениях, нуждающихся в трудоустройстве, организации досуга и занятости, информируют ТКДН и ЗП.

2.8.5.Привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в спортивных и других кружках, секциях.

2.8.6.Проводят спортивно – массовые и оздоровительные мероприятия с образовательными учреждениями района, организовывают досуговую деятельность с молодежью, направленную на пропаганду здорового образа жизни.

2.9.ГУ Центр занятости населения (по согласованию):

2.7.1.Оказывает содействие ТКДН и ЗП, иным органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в трудовом устройстве несовершеннолетних и их родителей.

2.9.2.Формирует банк данных учреждений, предприятий Прохладненского муниципального района независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, где выделены квотируемые рабочие места, для несовершеннолетних. Предоставляют информацию о наличии новых квотируемых рабочих мест для несовершеннолетних в ТКДН и ЗП.

2.9.3.По запросу ТКДН и ЗП, иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предоставляет информацию о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителях, имеющих несовершеннолетних детей и нуждающихся в помощи государства и состоящих на учете в органах службы занятости населения, для оказания помощи в трудоустройстве, организации временной занятости или обучении.

2.10.Другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

Общественные организации и объединения принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации, КБР и уставами указанных объединений.

Раздел 3.Организация социального сопровождения целевых групп

3.1. Раннее выявление и постановка на учет семьи находящейся в социально опасном положении проводится с целью оказания помощи на ранних этапах семейного неблагополучия, определения форм работы с конкретной семьей и установления контроля за проведением индивидуально-профилактической работы. Объединение усилий специалистов по социальной работе с детьми, непосредственно осуществляющих работу с семьями на территории Прохладненского муниципального района, и специалистов служб сопровождения детей в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является основным фактором в повышении эффективности и значимости мер по профилактике безнадзорности и защите прав и интересов семьи и ребенка.

3.2.Сопровождение семей (детей) осуществляется в виде предоставления следующих социальных услуг:

1.1. Социально-экономических.

1.2. Социально-медицинских.

1.3. Социально-психологических.

1.4. Социально-педагогических, в т.ч. услуги социально — педагогического патронажа.

1.5. Социально-бытовых.

1.6. Культурно – досуговых.

1.7. Оказание социально-правовой помощи.

1.8. Консультирование.

1.9. Социальная реабилитация.

1.10.Иные услуги социальной помощи.

3.3.Непосредственная работа с неблагополучной семьей, yправление и формы:

3.3.1.Специалисты ТКДН и ЗП.

С целью осуществления комплексной работы с семьей, исходя из специфики ТКДН и ЗП при поступлении информации в ТКДН и ЗП о семьях с факторами семейного неблагополучия, о детях, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, оставшимся без попечения родителей (законных представителей), находящихся в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и (или) здоровья, от субъектов межведомственного взаимодействия по настоящему Порядку или граждан, фиксируют сообщение в журнале(форма №2). В течение часа после поступления информации сообщают о ней специалистам в ОО и П, УТ и СР, ОПДН для проведения совместной проверки поступившей информации, определяется ответственное лицо которому поручается координация организации проверки поступившей информации (при проведении первичной проверки участие ОО и П является обязательным). При отсутствии угрозы для жизни и здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи составляется заключение на основании акта обследования, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних которому было поручено координация организации проверки поступившей информации, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений (в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). В заключении определяется объект взаимодействия. Результаты заключения и другие поступившие документы рассматриваются на ближайшем заседании ТКДН и ЗП. В случае принятия решения о постановке на учёт семьи, несовершеннолетнего выносится соответствующее постановление. После постановки на учёт семьи, материалы дела, постановление ТКДН и ЗП о постановке на учёт семьи передаются УТ и СР. УТ и СР указывает объект взаимодействия, составляет социальный паспорт семьи, составляет индивидуальный, комплексный план реабилитации семьи, с учетом анализа семейных проблем (форма N 1), предоставляет его председателю ТКДН и ЗП для согласования и утверждения. При постановки на учёт несовершеннолетнего индивидуально профилактическая работа ведётся в соответствии с Порядком постановки на учёт несовершеннолетнего.

3.3.1.2.Реализация утвержденных мероприятий запланированной работы с семьей является обязательной для всех субъектов системы профилактики и участников межведомственного взаимодействия.

3.3.1.3.После утверждения ТКДН и ЗП плана индивидуального, комплексного плана реабилитации семьи, организует контроль за его выполнением и социальный патронаж семьи в сроки установленные планом;

-по истечении 6-х месяцев с момента постановки на социальное сопровождение УТ и СР даёт оценку эффективности комплексных социальных услуг, оказанных семье (ребенку,) вносит на рассмотрение ТКДН и ЗП информацию о результатах проделанной работы, а также предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке индивидуальной программы социальной реабилитации, другие предложения в зависимости от конкретной ситуации.

Примечание:

1.При возвращении в семью детей, прошедших курс социальной реабилитации в РСРЦ, ребенок (семья) ставится на социальное сопровождение в КСЦСН.

2.Вопросы дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию, решаются специалистами ОО и П с учетом рекомендаций районной ТКДНиЗП.

3.3.1.4.ТКДН и ЗП проводит периодические выборочные проверки социальных паспортов семей, имеющихся в органах социальной защиты, и вносит замечания, предложения по выполнению индивидуального комплексного плана реабилитации семьи.

3.3.1.5.При отсутствии положительной динамики в поведении родителей на заседании ТКДН и ЗП принимается решение о принятии административных санкций или направлении материалов для обращения в суд об ограничении или лишении родительских прав. На заседании ТКДН и ЗП определяется орган системы профилактики который будет обращаться в суд по данному вопросу с иском о лишении или ограничении родителей в родительских правах.

3.3.1.5.Снятие с учета семей (детей) в ТКДН и ЗП производится:

-на основании ходатайства УТ и СР, осуществляющего контроль за реализацией плана индивидуально -профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего;

-на основании ходатайства органа системы профилактики, при наличии соответствующего положительного заключения УТ и СР;

-по заявлению родителей (семьи) при наличии положительного заключения специалистов ОО и П, УТ и СР;

-при достижении младшим ребёнком в семье 18 лет;

-при наличии обстоятельств, связанных со смертью, переездом на другое место жительства за пределы района;

Примечание: В случае переезда семьи сведения о данной семье в течение трёх дней после поступления информации о переезде ТКДН и ЗП по месту учета семьи направляется в КДН и ЗП по новому месту жительства.

3.3.2.Специалисты ОО и П:

3.3.2.1.- осуществляют контроль за опекунами (попечителями), приёмными родителями и патронатными воспитателями в порядке, установленном действующим законодательством. При получении информации из ТКДН и ЗП (иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, от граждан) о неисполнении (ненадлежащем исполнении) названными лицами своих обязанностей и (или) о совершении несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей антиобщественных и (или) противоправных деяний в трёхдневный срок после получения информации совместно с представителями субъектов системы профилактики Прохладненского района или самостоятельно проводят обследования условий воспитания и проживания вышеназванных несовершеннолетних, получают объяснения от несовершеннолетних и их законных представителей по существу поступившей информации, и направляют в ТКДНиЗП своё заключение о целесообразности привлечения опекунов (попечителей), приёмных родителей к административной ответственности в соответствии со статьёй 5.35 КоАП РФ;

-в случае ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки и попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном (попечителем) установленных федеральным законодательством или договором правил охраны имущества подопечного и/или распоряжения его имуществом, решают вопрос об отстранении опекуна или попечителя от возложенных на него обязанностей;

-при получении сведений из больницы о рождении ребёнка, матери которого не исполнилось 16 лет, принимают меры по назначению ребёнка опекуна, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетним родителем (статья 62 Семейного кодекса РФ). При необходимости проведения индивидуальной профилактической работы направляют информацию в ТКДН и ЗП.

3.3.2.2.Совместно с представителями органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которому было поручено координация организации проверки поступившей информации о семье с факторами семейного неблагополучия, участвуют в проведении акта обследования жилищно-бытовых условий семьи. При отсутствии угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи, участвуют в составлении заключения, в котором указывается целевая группа (объект взаимодействия).

3.3.2.3.Отобрание ребенка из семьи находящейся в социально опасном положении при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью. Отобрание несовершеннолетнего из семьи при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью производится ОО и П в присутствии сотрудников ОПДН на основании соответствующего акта местной администрации Прохладненского муниципального района КБР. Об отобрании ребенка у родителей ОО и П незамедлительно уведомляют прокурора Прохладненского района и в течение 7 дней после вынесения местной администрацией Прохладненского муниципального района КБР акта об отобрании ребенка обращаются в суд с иском о лишении или ограничении родителей в родительских правах.

3.3.4.УТ и СР

3.3.4.1. УТ и СР после вынесения постановления ТКДН и ЗП о постановке на учёт семьи составляет социальный паспорт семьи. В течении 15 дней с момента принятия постановления ТКДН и ЗП о постановке на учёт семьи УТ и СР разрабатывается поэтапный план совместных действий специалистов, педагогов, родителей, заинтересованных лиц, сопровождающих служб(Примечание №1). При разработки плана реабилитации семьи специалисты УТ и СР осуществляют выбор средств, методов, приёмов социально –педагогической деятельности. План утверждается председателем ТКДН и ЗП, руководителем УТ и СР. После утверждения, специалисты УТ и СР в течении 3 дней ознакамливают с реабилитационным планом всех участников данного плана.

Примечание №1:

Педагог (или воспитатель) МОУ СОШ, МОУ ООШ, ДОУ:

-создает благоприятную обстановку в классе (группе) вокруг ребенка из неблагополучной семьи;

-устанавливает отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей;

-работает с учащимися класса (воспитанниками группы) по повышению социального статуса ребенка из неблагополучной семьи.

Сопровождающая служба: КЦСОН:

-Участвует в социально-педагогической программе помощи ребенку;

-осуществляет выбор средств, методов, приемов социально-педагогической деятельности;

-прогнозирует конечный результат деятельности;

-реализует программы оказания социально-педагогической помощи и поддержки ребенку;

Педагог-психолог (на базе сопровождающей КЦСОН или в индивидуальном порядке):

-проводит консультационную работу с родителями по установлению отношений партнерства и сотрудничества;

-изучает неблагополучные семьи с помощью психологических методик, выявляет вероятные причины неблагополучия; устанавливает возможные пути улучшения обстановки в семье;

-разрабатывает рекомендации по составлению плана совместных действий по преодолению недостатков воспитания в неблагополучной семье, прогнозирует позитивные результаты работы; анализирует результаты выполнения рекомендаций;

-проводит диагностику личностного развития ребенка из неблагополучной семьи. Знакомит с полученными результатами родителей, специалистов по охране прав детей, педагога (классного руководителя/воспитателя) с целью создания индивидуальной программы воспитания;

-при работе с несовершеннолетними мамами психолог придерживается следующих программ: помощь беременным, психосексуальная гармония супружества, лекционный курс для беременных и молодых мам, натуральное планирование семьи.

Досуговые учреждения, общественные и иные организации района:Управление культуры, отдел физической культуры и спорта, общественные объединения.

-организуют досуг детей из неблагополучных семей в свободное от учебы время;

-создают благоприятные условия для развития способностей детей с целью повышения их уровня самооценки и социального статуса;

-привлекают детей к деятельности общественных, в том числе молодежных организаций и объединений, с целью устранения пробелов в патриотическом и нравственном воспитании:

-способствуют формированию гражданской позиции.

3.3.4.2.Анализ эффективности проводимой работы с конкретной семьей УТ и СР осуществляется через 6 месяцев после первого рассмотрения на ТКДН и ЗП. Анализ проведённой работы предоставляется в ТКДН и ЗП, для внесения изменений в план реабилитации семьи. Вносятся предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке индивидуальной программы социальной реабилитации, о помещении несовершеннолетних в социально — реабилитационный центр, другие предложения в зависимости от конкретной ситуации.

При отсутствии положительной динамики, принимаются меры предусмотренные пп. 3.3.1.5. п.3.3. раздела 3 настоящего Порядка.

Раздел4: Контроль за реализацией настоящего Порядка:

4.1.Территориальной КДН и ЗП Прохладненского муниципального района в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляют контроль за реализацией настоящего Порядка.

4.2.Ведомственный контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации настоящего Порядка осуществляется вышестоящими органами и должностными лицами в соответствии с законодательством.





Просмотров: 687, последнее обновление: 14.05.2015
 

События


Обращение к жителям Прохладненского района

МКУ «Управление культуры, социальной политики и спорта» обращается с просьбой ко всем жителям сёл и станиц, имеющим родственников-фронтовиков, принять участие в общероссийской акции «Бессмертный полк», посвящённой 70-летию Победы, которая будет проводиться в Прохладненском муниципальном районе 9 мая 2015 года с целью сохранения в каждой семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны.

Всех, кому дорога память, призываем сделать рамку или транспарант с фотографией солдата (формат А-4, А-3 и др.) и сообщить в местную администрацию сельского поселения о готовности встать в колонну «Бессмертного полка». Нашим фронтовикам не удалось дожить до славного юбилея Победы, но они заслужили право пройти победным строем по улицам сельских поселений в 70-й год Победной весны!

По всем вопросам обращаться к главам местных администраций сельских поселений и в отдел культуры и молодёжной политики.

Контактные телефоны: 4-42-70, 4-42-54, 4-14-33, 8-967-424-96-79.


подробнее
Все События


Акты местной администрации района


Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района
№ 330 от 04.06.2015

О внесении изменений в постановление местной администрации Прохладненского муниципального района от 19 апреля 2013 года №279 «О комиссии по мониторингу реализации отдельных Указов Президента Российской Федерации на территории Прохладненского муниципального района»


подробнее

Все Акты местной администрации района


Газета



Скачать последние выпуски:
№ 42 от 09.09.2010 [3556.4 кБ]
№ 41 от 02.09.2010 [3830 кБ]
№ 40 от 26.08.2010 [2598.2 кБ]

Все выпуски

Фотогалерея


Фотогалерея
2012, Местная администрация Прохладненского муниципального района КБР

361045, КБР, г.Прохладный, ул.Гагарина, 47
Телефон: (86631) 4-50-40